Профессиональная ориентация обучающихся



Нормативные правовые документы и локальные акты, 
регламентирующих профориентационную работу 


Ссылка на курс занятий по профориентационной деятельности для обучающихся 6-11 классов: 

https://kb.bvbinfo.ru/?section=vneurochnaya-deyatelnost

Направления работы:

 -реализация курсов внеурочной деятельности «Профориентационная работа» в 1-5 классах и «Россия – мои горизонты» в 6- 11 классах,

- формирование положительного отношения учащихся к труду;

- осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность);

 - изучение профессиональных планов школьников выпускных классов;

- выявление структуры интересов и склонностей учащихся;

 - проведение профессиональных консультаций и профессиональных проб школьников;

- осуществление психофизиологической диагностики способностей;

- проведение работы с родителями о выборе профессии их детьми;

- проведение экскурсий на предприятия, в организации города.

Развитие воспитательной работы в данном направлении является эффективным элементом системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, направленным на самоопределение и профессиональную ориентацию, профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.

Работа по профессиональной ориентации охватывает  все возрастные категории обучающихся: у младших школьников (1–4 классы) с помощью активных средств профориентационной деятельности (деловые игры, группы по интересам, общественно-полезный труди др.) формировались добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, создавалась установка на выбор профессии. У подростков (5–7 классы) формировали осознание собственных интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с профессией.

Эта работа осуществляется  через:

• Всероссийский проект «Билет в будущее», профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

• профориентационные игры: симуляции, деловые игры, классные часы, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

• посещение онлайн профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

 • встречи с представителями различных профессий (онлайн);

• совместное изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

• участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («Проектория»);

 • индивидуальные консультации педагога-психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

• освоение школьниками основ профессии в рамках курсов внеурочной деятельности,

• месячник профориентации в школе: конкурс рисунков, проект «Профессия моей мечты», викторина «В мире профессий», беседы, экскурсии.

•знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях.

•организация и проведение классных часов: «Мир моих интересов», «Профессии наших родителей», «Путь в профессию начинается в школе», «Моя мечта о будущей профессии», «Труд на радость себе и людям»)

•вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях)

В 2024-2025 уч.г. Профориентационная деятельность осуществлялась в нескольких направлениях:

-          Практические мероприятия;

-          Лекции специалистов;

-          Профориентационная диагностика;

Практические мероприятия за 2024-2025 уч.г. посещали учащиеся от 4 до 11 класса. Мероприятия носили как районный, так и всероссийский масштаб (форум «ПРОпрофтех», финал чемпионата «Профессионалы» и т.д.).

Ученики приняли участие в акции «День без турникетов», посетили 16 образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. С экскурсией посетили различные предприятия («Силовые Машины», ПАО «Выборгский судостроительный завод»)

За 2024-2025 уч. год школу посетили 114 студентов и сотрудников различных организаций для проведения профориентационных занятий.

Профориентационная диагностика велась с 8 по 11 класс.





 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий